Программы,статьи и игры для владельцев мобильных телефонов Nokia под управлением OS Symbian Series 60 и Series 40

Rambler's Top100

Архитектура Symbian OS (на примере версии 7.0s)

Архитектура Symbian OS
Рис. 1. Архитектура Symbian OS

Прежде всего, нужно понимать, что Symbian OS для производителей телефонов разделена на две части: ядро и графическую систему. Благодаря этому производители телефонов могут создавать свой вид пользовательского интерфейса. Программная архитектура Symbian OS создана по принципу модульного построения, состоящего из надстраиваемых друг над другом уровней. Посмотрите на рис. 1, где показана архитектура Symbian OS.

Всего Symbian OS включает в себя пять уровней и модуль поддержки технологии Java 2 ME. В свою очередь, каждый из перечисленных уровней содержит разный набор компонентов, на основе которых и происходит работа всей системы в целом. Давайте перейдем к рассмотрению составляющих каждого уровня.

Ядро и аппаратная часть системы

Уровень Kernel и Hardware Integration
Рис. 2. Уровень Kernel и Hardware Integration

Абстрактный уровень ядра и аппаратной части системы (Kernel and Hardware Integration) состоит из двух подсистем, изображенных на рис. 2. Ядро системы (Kernel Services) оптимизировано для работы на процессорах архитектуры ARM с эффективным управлением всех имеющихся сервисов системы. Ядро системы обеспечивает многопоточность работы, управление памятью и питанием, а также обеспечивает возможность переноса на любое аппаратное обеспечение.

Драйверы устройства (Device Driver) обеспечивают низкоуровневую поддержку программных контроллеров для следующих устройств:

Базовые сервисы

Уровень Base Services
Рис. 3. Уровень Base Services

Базовые сервисы системы (Base Services) обеспечивают основной или базовый каркас для последющих компонентов Symbian OS. Уровень базовых сервисов состоит из двух подсистем: Low Level Libraries (Низкоуровневые библиотеки) и Fileserver (Файл сервер). На рис. 3. представлен базовый уровень.

Компонент Low Level Libraries содержит низкоуровневые библиотеки и утилиты, с помощью которых можно решать задачи в следующих областях:

Файл сервер требуется для корректной работы с файловыми системами. Поддерживаются типы носителей:

Сервисы операционной системы

Сервисы операционной системы (OS Services) содержат набор компонентов инфраструктуры Symbian OS для работы с графикой, мультимедиа, криптографией, связью и так далее. Это полноценные микропрограммы, базовая составляющая которых основывается на предыдущих уровнях операционной системы. Уровень OS Services разделен на четыре подсистемы, с набором различных компонентов. На рис. 4 изображен уровень OS Services.

Уровень OS Services
Рис. 4. Уровень OS Services

Сервис связи с компьютером (PC Connect Services) обеспечивает связь телефона с компьютером посредством специализированного программного обеспечения, а так же инструментальные средства разработчика (Toolkit) для создания программ на компьютере.

Графический сервис (Graphics Services) предусматривает работу с экраном и клавиатурой на основе- графической подсистемы, предоставляя прямой доступ к экрану, устройству ввода и сглаживанию графики. Все это происходит на основе HAL (Hardware Abstraction Layer - уровень аппаратной абстракции).

Сервис передачи данных (Comms Services) обеспечивает для Symbian OS инфраструктуру коммуникаций. Прежде всего, это телефония (Telephony), работа с сетью (Networking Services) и сервис связи с последовательным и инфракрасным портами, USB и Bluetooth.

Система телефонии предоставляет возможность работы со стандартами:

Сетевой интерфейс поддерживает протоколы связи: В свою очередь сервис связи предусматривает работу с основными средствами связи:

Подсистема в уровне OS Services - это Generic Services (Общие сервисы), состоит из двух сервисов: Cryptography Services (Криптография) и Multimedia (Мультимедиа). Криптография отвечает за безопасность системы в области криптографии, управления сертификатами и инсталляции программного обеспечения на телефон. В криптографии поддерживаются стандарты:

Система мультимедиа необходима для работы со звуком, видео и графикой (как 2D, так и 3D). Работа с этими компонентами осуществляется через соответствующие системные библиотеки. На рис. 5 представлена составляющая системы мультимедиа.

Система мультимедиа
Рис. 5. Система мультимедиа

Создание трехмерных игр в Symbian OS возможно при соответствующей аппаратной поддержке и на основе OpenGL ES. Работа с 2D графикой построена через GDI (Graphics Device Interface - интерфейс графического устройства) системы Symbian. Также все телефоны под управлением Symbian OS поддерживают работу со звуком и видео.

Пользовательские сервисы

Уровень пользовательских сервисов (Applications Services) инкапсулирует различные механизмы, обеспечивающие пользователю работу с данными. Symbian OS содержит встроенный пакет приложений, таких как: календарь, заметки, будильник, передача SMS, доступ к электронной почте и так далее. Сервис пользовательских услуг состоит из четырех подсистем, изображенных на рис. 6.

Уровень пользовательских сервисов
Рис. 6. Уровень пользовательских сервисов

PIM (Personal Information Manager - персональный информационный менеджер) обеспечивает стандартные механизмы по работе с пользовательскими данными. Примером могут служить простой органайзер, записная книжка или офисные приложения, реализованные в Symbian OS. Имеется большой набор API для создания своих пользовательских программ.

Синхрониизация данных (Data Synchronization) построена на основе механизма ОМА SyncML 1.1, обеспечивающего синхронизацию данных по принципу сервер/клиент.

Передача сообщений (Messaging) поддерживает все основные виды сообщений:

Также поддерживается работа по протоколам POP, SMTP/ШАР для передачи и приема, например, электронной почты. Осуществляется поддержка WAP, HTTP, XHTTP, а системная библиотека имеет множество классов для создания своих программ.

Инфраструктура пользовательского интерфейса

Инфраструктура пользовательского интерфейса (UI Framework) - это система, на основе которой производители мобильных устройств могут создавать свой графический интерфейс на базе механизмов Symbian OS. Мудрым и взвешенным решением было разделение системы на ядро и графику. Инфраструктура пользовательского интерфейса состоит из двух компонентов. Первый - UI Applications Framework (Прикладная инфраструктура Ш) - предоставляет возможность в создании собственного пользовательского интерфейса, который вы можете наблюдать на своем телефоне. Второй - UI Toolkit (Инструментальные средства разработчика пользовательского интерфейса). На основе этих средств производители телефонов разрабатывают свои SDK, и с помощью которых программисты создают свои программы. Такой подход расширяет круг производителей, заинтересованных в портировании Symbian OS на свои модели телефонов.



Добавить в закладки:



Copyright © Мобильные телефоны Nokia на платформах Series 40 и Series 60 by Victor Tkachenko