Программы,статьи и игры для владельцев мобильных телефонов Nokia под управлением OS Symbian Series 60 и Series 40

Rambler's Top100

Классическая RPG для смартфона - "The Legacy"

В свое время я был большей поклонник классических ролевых компьютерных игр, в частности мне очень нравилась серия Might and Magic. Основными чертами классической RPG в моем понимании является взгляд "своими глазами", присутствие в группе нескольких персонажей и пошаговые бои. Я был очень обрадован, найдя в сети RPG такого плана для смартфонов Nokia, и решил поделиться своей радостью с вами, написав обзор этой игры.

Итак, RPG "The Legacy" написана для смартфонов под управлением Symbian 7.0 - 8.1 (к сожалению, она не работает на новых смартфонах Nokia под управлением Symbian 9.x). Язык игры - английский. К сожалению русского перевода в сети я не нашел, если он существует, буду признателен если вы мне об этом сообщите. Вместе с тем диалогов в игре фактически нет, так что для комфортной игры достаточно базовых знаний языка что бы понимать смысл квестов. Все же остальные тонкости игры я описал в этом обзоре, надеюсь, что достаточно подробно. Итак, приступим.

Вы начинаете игру случайным образом созданым персонажем на дороге к городу Decrantes в мире под названием Monares. Отсутствие возможности создание собственного персонажа компенсируется тем, что вы сможете нанять дополнительных персонажей как только достигнете города.

Персонажи

Всего в игре существуют 7 доступных классов персонажей:

Adventurer (искатель приключений) - хорошо сбалансированный класс, который может использовать магические предметы, такие как посохи, зелья и свитки (однако не может использовать заклинания), а так же хорошо владеет оружием.

Knight (Рыцарь) - отличный боец, особенно с клинковым оружием (бонус при использовании больших мечей). Не может использовать кинжалы. Достаточно крепок чтобы носить тяжелые доспехи. Так же может использовать некоторые заклинания, но с ограниченным успехом.

Highlander (Горец) - очень крепок, лучше всего сражается с тяжелым оружием, таким как молот или боевой топор. Как и Adventurer не имеет магических способностей. Эффективно использует только легкую броню. Так же имеет бонус при использовнии больших мечей и молотов.

Sword Master (Мастер меча) - Sword Masters более быстрый, чем Knight и поэтому не может эфективно использовать тяжелую броню. Превосходно обращается с любым видом меча, сабли, или кинжала. Бонус в 25% при использовании клинкового оружия.

Mage (Маг) - плохой боец, но отличный волшебник. Может использовать любые заклинания.

Cleric (Клерик)- более крепкий чем Mage, что хорошо, так как у него нет боевой магии - только лечащая и действующая на всю группу. Стоимость использования лечащих заклинаний на 60% ниже чем у Mage. Клерик очень полезен в группе, так как может поддерживать всех в должном здоровье, а так же выполнять такие операции как телепортация (к примеру в случае отступления). Вместе с тем его лучше не держать в первой линии, хотя при необходимости он может постоять за себя, предпочитая при этом использовать дробящее оружие (посохи и дубинки), может так же использовать лук.

Battle Mage (Боевой маг) - противоположность Cleric, они используют только атакующую магию.

По причине различных боевых возможностей персонажей очень важно правильное их расположение. С учетом того, что в ближнем бою могут участвовать только два первых персонажа, логично будет в первом ряду расположить, к примеру, Adventurer и Knight, а во втором - Cleric и Battle Mage. В случае смерти в бою какого-нибудь персонажа из первого ряда в ближний бой вступает следующий за ним персонаж из второго (3-й после 1-го и 4-й после 2-го).

Все персонажи могут использовать луки (для которых однако придется запасаться стрелами).

На рисунке ниже показан пример инвентаря персонажа и его характеристик.

Раскачка персонажей

При достижении очередного уровня персонажу добавляется 4 бонусных очка, которые нужно распределить между четырьмя основными параметрами персонажа:

Strength (Сила) - каждые 3 очка увеличивают на еденицу Damagе (коэффициент ущерба, который может нанести персонаж с помощью оружия). Каждые 7 очков будут давать 1 очко в Armor class (AC) - уровень защиты персонажа.

Dexterity (Ловкость) - каждые 4 очка дают одно очко к Armor class (AC), каждые 5 очков увеличивают на единицу Damagе. У Sword Master Dexterity автоматически увеличивается на 3 очка с каждым новым уровнем.

Endurance (Выносливость) - каждое очко добавляет 5 очков к hit points (жизни) персонажа. Каждые 4 очка дают одно очко к Armor class (AC).

Intelligence (Интеллект) - каждое очко добавляет 6 очков к spell points (магической силе) персонажа. Любое увеличение Intelligence так же влияет на защищенность персонажа от внешних магических воздействий. У Mage Intelligence автоматически увеличивается на 3 очка с каждым новым уровнем.

Некоторые соображения по раскачке и использованию персонажей:

Магическая система

Все заклинания делятся на лечащие, укрепляющие, атакующие и сервисные.

Лечащие заклинания

Самым часто используемым лечащим заклинаниями является Heal и Mass Heal, которые восстанавливают HP одного персонажа или всей группы соответственно.

По причине того, что противники могут накладывать на вашу группу ряд отрицательных магических воздействий, необходимо иметь в своем арсенале средства, способные их удалить. К ним относятся:

Remove Curse. Если на персонаж наложен эффект Curse (Проклятия), то он получает значительно большие повреждения от магических атак, равно как существенно больший шанс эффективности этих атак.

Cure Poison. У отравленного персонажа каждый шаг будет сокращаться HP до тех пор как он не будет вылечен или пока ваша группа не останется на ночь в гостинице.

Raise Dead. Во время боя какого-нибудь персонажа могут убить. Тогда вам очень пригодиться это заклинание.

Cure Paralysis. Обездвиженный персонаж бесполезен в бою. Данное заклинание позволяет справиться с этой проблемой.

Укрепляющие заклинания

Укрепляющие заклинания действуют на всю группу. К ним относятся:

Bless (Благословение). Действует на все группу на протяжении боя. Позволяет оружию наносить максимальный урон. Так, к примеру, если у оружия величина наносимых повреждений 15-19, оно будет наносить урон равный 17.

Firewall (Огненная стена). Противник будет получать повреждения при каждой атаке членов вашей группы.

Stone Skin (Каменная кожа). Увеличивает уровень защиты всех персонажей (AC) на 5 единиц.

Berzerker (Берсерк). Увеличивает повреждения, наносимые персонажами, но снижает защиту (AC).

Mental Shield (Ментальный щит). Повышает защиту от заклинаний. Одновременно проклятый и защищенный ментальным щитом персонаж будет получать стандартные повреждения от магических атак.

Hour of Gods (Час богов). Одновременно взывает Bless, Firewall, Stone Skin и Mental Shield. Действует в течении одного часа.

Боевые заклинания

Paralyze (Параличь). Парализует врага на несколько ходов. Длительность действия зависит от уровня интеллекта заклинателя.

Curse (Проклятие). Действует на группу противников, повышая в дальнейшем эффективность воздействия остальных ваших заклинаний.

Clean Way (Очистить путь). Отбрасывает противника назад. Особенно эффективно если ваша группа состоит из одних магов.

Vampiric Touch (прикосновение вампира). Наносит повреждение противнику одновременно восстанавливая вызывающему заклинание персонажу некоторое количество HP.

Sparks (вспышка). Универсальная магия. Наносит повреждения первым двум противникам.

Poison Cloud (Ядовитое облако). На одних противников более эффективно чем на других (определите это экспериментальным путем). Противники будут получать дополнительные повреждения в течении некоторого периода каждый ход.

Harm Undead (Урон немертвым). Эффективна против единичного немертвого противника.

Fire Blast (Огненный взрыв). Эффективно только против врагов, находящихся непосредственно перед вами. Более сильный ущерб чем от Sparks, но тратит больше маны.

Fireball (Шаровая молния). Наносит повреждения группе противников если они находятся в шаге от вас. Если противник будет находиться непосредственно перед вами, заклинание будет наносить урон и вашим персонажам.

Lightning Bolt (Удар молнии). Вызывает самые большие повреждения, но тратит много маны. Особенно эффективна если основные противники находятся за первым рядом врагов.

Сервисные заклинания

Teleport. Перемещает группу в один из посещенных вами городов по вашему выбору.

Detect Mind. Позволяет определить значение HP и уровень противника.

Игровой мир


Портал, перемещающий между уровнями

Игра разделена на уровни, каждый из которых содержат изолированную группу квестов. Внутри уровня как правило находится один город, несколько больших (окрестности города) и меньших (пещеры, подземелья и т.п.) территорий, соединенных между собой. Перемещения между уровнями осуществляются с помощью городских порталов (только между уже посещенными уровнями) и открывающих порталов, которые становятся доступными после решения основного квеста уровня.

Город, без сомнения является ключевым местом уровня. Здесь можно приобрести или продать оружие, доспех и магические предметы в соответствующих магазинах. В магазине магических предметов вы также можете приобрести магические книги, которые позволят вашему персонажу-магу изучить новые заклинания, а так же бутылки с полезными эликсирами - восстановления магической и жизненной энергий и снятия вредных воздействий (таких как отравление или паралич). Как и в большинстве RPG в игре идет внутренний отсчет времени (в днях с начала игры), присутствует смена дня и ночи. Необходимо учитывать что некоторые магазины в городах работают только днем, а другие только ночью.


Карточная игра

Переждать время до открытия определенного магазина ваша группа может отдохнув в гостинице, которая тоже есть в каждом городе и открыта круглосуточно. Отдых в гостинице кроме этого восстанавливает здоровье и магическую энергию вашей группы. Кроме этого в гостинице можно нанять в группу дополнительных персонажей, поговорить с барменом, который может предложить квест или сообщить важную информацию, а так же сыграть в карты.

Да, да сыграть в карты :-) своего рода игра в игре. Заплатив определенную суммы (зависит от уровня гостиницы, который определяется уровнем доступных для наема персонажей), вы можете начать игру. Учтите, что это не те карты в которые вы привыкли играть в реальной жизни. Карты представляют собой атакующие и лечащие заклинания, и вы с их помощью ведете "войну" со своим противником, играя до тех пор пока величина жизненной энергии (HP) у вас или вашего оппонента достигнет 0.

Обратите внимание, что помимо карт, соответствующих уже известным вам заклинаниям, в игре есть карты Change to Vampire и Change to Human. Изменя ваш игровой профиль на вампира или человека. Изначально оба игрока начинают людьми. Игрок-Вампир не восприимчив к заклинанию Poison и Vamp Touch, но зато получает повреждения от Harm Undead. Выиграв, ваш денежный запас увеличивается на сумму залога, проиграв, напротив, вы теряете эту сумму. Ваше HP в игре зависит от уровня професионализма. Выиграв у оппонента более высокого уровня вы повышаете свой, соответственно величина вашего HP в карточной игре увеличивается, проиграв же у опонента более низкого уровня, вы понизите свой уровень.


Карта мира

Для удобства ориентирования в игре вам очень поможет карта, в которой будут открываться области, вами посещенные (очень удобно что бы найти места, где вы еще не побывали). При этом не пренебрегайте и основным игровым экраном, так как вам будут встречаться магические барьеры, выключатели на стенах и на полу, скрытые кнопки и стены, которые можно сломать, чтобы получить доступ к скрытым областям.


Бой

Во время ближнего боя вы не можете сменить оружие, поэтому следует сменить лук на оружие ближнего боя в момент, когда противник окажется перед вами. В тоже время во время боя вы можете свободно предавать предметы между персонажами (к примеру бутылки с эликсиром маны) и употреблять их. После гибели противника от него могут остаться деньги или различные предметы, которые естественно разумно будет подобрать. В игре так же предусмотрена регенерация противников через 6-7 игровых дней, так что ранее "зачищенная" территория через это время будет опять кишеть монстрами. Убийство каждого монстра будет повышать ваш опыт в игре, что необходимо для повышения уровня персонажей.

В ходе игры вам будут встречаться не атакуемые персонажи, которые будут давать квесты или важную информацию. За выполенный квест вы так же получите опыт, деньги и ценные предметы.

Надеюсь что этот обзор RPG "The Leagcy" будет вам полезен и вы в полной мере насладитесь игрой, которая рассчитана не менее чем на 50 часов времени. С самой игрой можно ознакомиться в разделе "Программы и инструменты" этого сайта. В завершении хочу добавить, что система сохранения / восстановления игры оптимизирована для мобильных устройств, так как помимо загрузки и сохранения из меню игра автоматически сохраняется при выходе и может быть восстановлена с этого места при запуске.



Добавить в закладки:



Copyright © Мобильные телефоны Nokia на платформах Series 40 и Series 60 by Victor Tkachenko